Случайные статьи:
Ничего не дало, лол. осознал что Занимаюсь я тут саморазвитием,    Все, я сваливаю минимум на    Объясните, как Хиккан Кейн превратился    Науки нет в стране. За двадцать лет Сап, двощ.На связи

Йоргос Лантимос метафорически высмеивает в «Лобстере» постоянную дилемму о том, чего же в конце концов мы хотим от любви. Действие фильма происходит в дистопическом обществе, в котором государство даёт одиноким по тем или иным причинам людям 45 дней на то, чтобы они нашли себе пару. На это время их поселяют в специальных загородных пансионатах, где под пристальным присмотром они пытаются найти и построить свою любовь. В случае неудачи и всё ещё одиночества в конце срока — жестокое наказание. Нет, не отрезание конечности и не битьё плетьми — «всего лишь» превращение в любое животное на выбор.Все этапы испытаний, подготовка к превращению и само превращение — всё проходит как-то буднично, будто эта система в действии уже тысячу лет. Протестовать никто даже и не думает, кроме единственной кучки одиночек, живущих в дремучем лесу вокруг пансионата. Однако у них, в свою очередь, свои строгие правила, уже диаметрально противоположные, жёсткое наказание за флирт и поцелуи, не говоря уже о полноценной настоящей любви.Режиссёр поступает мудро и не принимает ни одну из сторон. Первую половину фильма он посвящает показу мира пар, вторую половину — показу мира одиночек. В пансионате каждый ищет себе партнёра с таким же недостатком, как и у него, чтобы под предлогом общности пороков, создать семью. Ну или же нагло врёт, выдавая себя за желаемого. Свободной жизни животного они предпочитают жалкую человеческую, полную фальша. Во втором лагере, одиночек, всё тоже во лжи. Позиционирую себя обществом, свободным от лицемерных гадов, там на самом деле дают не свободу, а её суррогат. Вместо носителей идеалов и благородных диссидентов, «одиночники» предстают бездушными полудикими животными.Часто видел в других отзывах и статьях про этот фильм утверждение, что «Лобстер» делался «под награды». Но здесь надо полностью абстрагироваться от кинофестивалей, критиков, наград, фамилий актёров, причин и условий создания, и представьте, что не знаете, кто такие Колин Фарелл, Рэйчел Вайс, Лея Сейду и Бен Уишоу. Не думайте о Лобстере как о фильме, заточенном под награды и/или с претензией на элитарность. Просто погрузитесь в этот мир условностей и приготовьтесь эмпатировать. Робкому архитектору с больной спиной, наивной девушке, у которой часто идёт кровь из носа, хромому лжецу, шепелявому трусу и другим несчастным жертвам этой охоты на одиноких. Хоть «чёрная комедия» и указан как один из жанров, тут всё-таки больше всего видится экзистенциальный триллер. Если выделить главный месседж фильма, то он заключается в выводе, что одиночество в современном мире — порицаемый порок. А даже если ты и найдёшь себе пару, то жить долго и счастливо получится удручающе недолго.«Эх, какой всё-таки пессимистичный взгляд на такие прекрасные вещи», — скажете вы. А может, не всё так плохо? В современную-то эпоху соцсетей всё действительно может казаться проще — вот фото пользователя в профиле: если внешность средняя или выше, то значит можно спокойно сосредоточиться на остальном — хобби и личным качествам. И тут сразу начинай подбирать интересы под себя и делай долгий скроллинг к партнёру мечты.Но в конечном итоге, как бы вы ни старались понять природу влечения людей друг к другу, вряд ли вам это удастся сделать, так как нет универсальной всеописательной формулы для этого явления. Очевидных объяснений про красоту, богатство и общность интересов явно недостаточно, хоть мы часто и упрощаем всё до этих трёх ингредиентов. Получается, фраза «не могу объяснить за что, но люблю», которая часто кажется просто возмутительной, является самой честной.




←  Смотрел Толю где-то с осени 2012-ого | Как сами, господа социофобы? Сегодня  →
Copyright © 2020 hikky.ru