Случайные статьи:
Так как это доска не только для    что стоит подставлять левую, что    Чувствую, что начинаю превращаться    !СЕГОДНЯ ИЛИ    Шлюха и Окей. Причёску с пика даже

Что же делает счастливая душа, попав в мир душ? Молится и постится? Многие отмечали, что христианский рай, если его попытаться представить себе, покажется весьма скучным местом. Откуда же берутся представления о райском блаженстве? Религиозное "духовное блаженство", "благодать" и прочее, казалось бы, не от мира сего благо - связано с банальным всплеском эндорфинов. Т.е. опять же с телом, которое так ненавидит религия. Представления о духовном благе, я думаю, целиком и полностью основаны на банальном кайфе. Исследования физиологических изменений, происходящих при медитации, на это указывают. Даже если (каким-то образом) допустить, что религиозный дуализм духа и плоти верен, останется совершенно неясным, как же Бог допустил их смешение, ставшее величайшей трагедией. О теодицее много писано, истинной остается лишь то, что лишь казуистика "спасает" всесильного и всеблагого Бога от обвинения в сотворении зла. У гностиков так же нет ответа на данный вопрос. Религия, претендующая дать ответы на все главные вопросы, на деле смехотворно садится в лужу в самом начале рассуждений. Скажи, эта религиозная концепция придумана тобой, или у нее есть исторические аналоги? Я бы сказал, что это смесь гностицизма с буддизмом.



Наслаждается близостью с Творцом. Аналога этого чувства нет в нашем мире. Трагедией? Чего? Существование вместе таких противоположностей как тело и душа служат единственной цели - чтобы у человека была свобода выбора. Тело тянет к материальному, душа к духовному. Что из этого победит зависит от самого человека. Алсо, свобода выбора заключается не в том, что делаю что хочу. А в том - соблюдать ли заповеди Творца или нет. Все остальное предопределено. Твоя жизнь, работа, твоя будущая жена, твои дети, твои мысли - все это предопределено. Что? От Творца происходит как зло, так и добро в нашем понимании. Правда, после твоей смерти ты увидишь что все события в твоей жизни на самом деле были только во благо тебе, все твои страдания во благо. Это иудаизм вообще-то. Почитай уроки или книги любого Ребе.


То есть неизвестно-чем. По крайней мере, честно. Отсюда становится ясно, зачем мусульманским и христианским богословам "понадобились" девственницы и булки с деревьев. Заманивать неизвестно-чем - неэффективно. Блин, в иудаизме оказывается есть реинкарнация. Я о нем совсем мало знаю. У вас Бог не всеблаг, верно? Вот скажем что мне доводилось читать: Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф — Безграничный Свет) должен «сократиться», чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира [9]. Технический термин для обозначения этого сокращения — цимцум [10]. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифопоэтических до философских [11]. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения [12]. В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей «Книге Творения» (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет) [13]. В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник — желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин) [14]. Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это — проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.


Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его «подсознании» корней зла. Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла. В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты: В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин ) имманентны самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах. Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла. Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум (сокращение). Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и последующую ликвидацию в ходе «божественного катарсиса».


Отвечу так: лишь немногим людям позволено заниматься каббалой и занятия ею должны быть неразрывно связаны с изучением Торы и соблюдением всех заповедей. Это раз. Второе: еврейские мудрецы благодаря своей праведности знали многие вещи: есть множество описаний того, что будет с душой после смерти, что будет с ней в первые 3 дня, первый месяц, год, что будет дальше. Также есть описания духовных миров, 4 измерений, сущностей, посланников Творца. Но в иудаизме есть запрет, который действует и на каббалистов, и на обычных евреев, и на любого человека - нельзя приписывать Творцу какие-либо качества. Так что: Неверно. Мы не можем этого знать в нашем мире. Каббала это четвертый уровень понимания Торы, это ее скрытый смысл. Вырывать из контекста какие-то куски и пытаться их объяснить невозможно. И вообще я в каббалу пока что не лезу и вряд ли когда-нибудь у меня будет возможность. Алсо, не путай каббалу. Она разная бывает. Есть та, что передается от ребе к ученику, все очень скрытно, это очень тяжелые знания, о них не знают 99% процентов евреев. Есть "легкая" каббала, помогающая еврейским праведникам продвигаться в своей праведности. Есть шарлатанская каббала, на которой пытаются заработать.



К началу статьи...Читать дальше...
Copyright © 2021 hikky.ru