Случайные статьи:
А! Кстати! Можно фигурно пролить    Блеать. Сейчас чекнул сарай.Пропал    https-www-youtube-com-watch-v-y-dhjr Слишком уж там жирный ОП-пост. (OP)+++Как курить бросил (хотя, когда    Все эти лица и позы. Все не настоящее. Так   

Принять лечение - это уверовать. Смешно сейчас стало, что даже в случае психиатрии нужна вера, можно сколько угодно лечить, а без согласия ничего не получится.



Ну фактически, что такое болезнь? Эфемерная сущность созданная людьми, некая неправильная природа, которую нужно победить. Значит само определение болезни равно дьяволу, некой несправедливости, в таком случае болезнью может стать и неправильное поведение, которое не наказывается, а лечится.


Это ты про психологию, а не про психиатрию. Там никакое согласие не нужно. Ни товарищи в халатах, ни колёса ничего спрашивать не будут - всё сделают сами.


Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе»[6]. Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (например, историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории преобладала метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам[7].


М. Н. Эпштейн в своих книгах по теории гуманитарных наук характеризует их как саморефлективные: в них сам субъект познания — человек и человечество — становится предметом изучения. «Парадокс самореференции стоит в центре гуманитарных наук, определяя сложное соотношение их гуманитарности и научности. Гуманитарные науки изучают самого изучающего, именуют именующего…» Поэтому в гуманитарных науках «человековедение неотделимо от человекотворчества. Субъект человековедения потому и не может быть полностью объективирован, что находится в процессе становления, и каждый акт самоописания есть и событие его самопостроения. В гуманистике человек не только открывает нечто в мире субъектов, но и производит в ходе самопознания собственную субъективность». Михаил Наумович Эпштейн: От знания — к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир., М. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016.[10].Как отмечает Н. И. Басовская: «Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной»[11]. По Г. Ч. Гусейнову — «Гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека»[12].



Читать дальше...
Copyright © 2022 hikky.ru