Случайные статьи:
откуда она знала что тебе    День добрый (плевать, что за заходишь на страничку людей, которые    SAGEЕбучий (OP)Не сотвори себе кумира и    (OP)Хуйня вопрос.Чаи тоже самое   

Понимаю, о чем ты, несколько знаком с этой концепцией. Она действительно является интуитивно близкой многим людям. Надо заметить, что издревле народы по всему миру придерживались именно т.н. пантеизма, т.е. учения о том, что всё: природа, человек, небо и Космос - всё есть Бог, который как бы в своем бесконечном творческом потенциале рассеялся во всем многообразии миров, существ.Об этом действительно учат многие из мистических традиций как о подлинной и конечной истине. Забавно, что в последнее время даже в русскоязычном пространстве активизировалась волна всех этих учителей Недвойственности с этими их семинарами и конгрессами.Я боюсь щас начать пытаться излагать ту концепцию, которая предоставляет совсем иной взгляд на это дело, потому что это сложное и тонкое занятие,но если вкратце,то если мы утверждаем, что в подлинной Реальности объект, субъект и процесс восприятия сливаются в одно целое, то тут же встает ряд весьма серьезных метафизических проблем.В первую очередь это проблема Смысла.Каков смысл этого Бытия, которое есть Абсолютная Бесконечность, которая есть всё и вся? Это с первого взгляда кажется, что эта Бесконечность - такой букет блаженства и позитивного ВСЁ. Но если присмотреться, то мы так или иначе подходим к пониманию того, что этот Абсолют - есть торжество абсурда и бессмысленности.Еще Ницше писал о Вечном Возвращении одного и того же, как о самой ужасной концепции, которая была когда-либо явлена человечеству. Эти мистические учения учат о том, что Бытиё не имеет ни начала, ни конца, миры создаются, длятся и разрушаются, и так было, есть и будет ВЕЧНО.Эти учения, признавая, что эти миры в сущности являются иллюзорными, как волнения на поверхности огромного Океана, который в глубине своей неподвижен, таким образом ловко снимают проблему глобальной несправедливости и зла, которое несомненно присутствует в этих мирах, и мы с вами, как живые существа, на собственной шкуре можем свидетельствовать об этих страданиях и этом зле, которое царствует в этом мире.Но подлинное Зло - это именно отсутствие Смысла. Если Бытиё уже изначально совершенно, то каков смысл вообще в нем? В чем смысл этой Абсолютной Бесконечности, которая простирается во всех стороны, не оставляя ни пустого места? Бесконечность - это в общем-то отрицательная категория. А эти учения как раз таки и учат о том, что "я" - это иллюзия, авидья, фундаментальное заблуждение, невежество, которое должно быть удалено с помощью "духовной" практики, что мы должны достичь Озарения, Просветление, которое в сущности есть стирание индивидуальности.Бесконечность - это коса отрицания, которая заполняя собой всё и вся, не терпит ничего, кроме себя. Но тут встает следующий вопрос: что же отрицает Абсолют? Он отрицает Невозможное.И это уже отдельный момент, и так наверное сумбур один сплошной



По собственному опыту и в принципе по Упанишадам. Все это мироздание с множеством проявлений возникло из одного - великого одиночества. Богиня, отделившись от бога, Шакти (объект), прячется в разных животных, когда Шива (субъект) неустанно ее преследует. По этой версии правильно выходит, что бог - это любовь. Как правильно сказал один из мистиков, имя не помню, в этой реальности есть болезненность. То есть абсолют может и не такой уж абсолют, во всяком случае изнутри. Или распад одного на многое - это некий метафизический катаклизм? Про начало времен древние тексты указывают на первородный хаос, в древнем египте, например, из хаоса выбрался змей (?) который породил яйцо, и из яйца вылупился (субъект восприятия?) Атум, который стал делится на всех остальных божеств, чтобы те изначально занялись исследованием этого великого океана, но в тоже время они создали мир смертных.


С другой стороны тибетский буддизм, Бардо Тадол, указывает на жизнь, что это Бардо, полное испытаний пространство. На испытаниях душа проходит путь от зарождения до становления чуть ли не одним из богов, как я понял. Жизнь - это одно из Бардо, и Бардо другого порядка ждет человека после жизни.


Собирался как прочесть, но потом поленился и не стал. Потом правда послушал пару передач по этой книге про это Hero's Journey, какое представление получил, но да, надо бы всё таки наверное прочесть будет. Забавно, что как раз одну из просмотренных мною передач подготовил один любопытный персонаж, мистик, который как раз таки пришел самостоятельно к этой идее о том, что недейственность - это финальная истина. https://www.youtube.com/watch?v=5IVEKz4jYmAВ общем-то у него много реально мощного материала, немало от него почерпнул, но правда я расстроился, что он залип на этой недвоственности, хотя сам же пропагандирует этот принцип open mindedness о том, что всегда нужно быть открытым к чему-то новому. Он еще любопытен, что обуздал психоделики для своей этой мистической практики. Реально толковый чел, русский кстати, но еще ребенком переехавший в США с родителями. Если тебе интересно, есть очень радикальный доктринальный текст, своего рода манифест радикального прорыва в то самое Иное - "Ориентация Север". Его автор, Гейдар Джемаль, личность очень интересная, большой философ и искатель радикальной свободы.Текст в общем-то не особо мудреный, но некоторым все таки тяжко дается.Есть передача про этот текст, если будет желание, зацени https://www.youtube.com/watch?v=mLhah1m7KkYНасколько я понимаю, центральным моментом в учении о Бардо является этап, когда сознание встречается с Изначальным светом - Ригпа.Цитата из Википедии:"Ригпа (тиб. རིག་པ , Вайли rig pa ; санскр. विद्या, vidyā IAST, «чистое знание-видение») — термин, используемый в учениях буддизма и дзогчен для обозначения изначального недвойственного знания. В общебуддийском смысле ригпа является синонимом термина видья (интуитивное знание), противоположного авидье (главной причине заблуждений и иллюзий), обрекающей на череду перерождений в сансаре. В дзогчене термин ригпа имеет несколько отличные коннотации и означает чистое и естественное присутствие в качестве основы любого знания, свойственного всем видам существ и любым состояниям сознания, посредством которого мы все обладаем природой Будды, никогда не расставаясь с ней, но редко осознавая её."Это и есть тот момент об этой истине, что мы все уже обладаем природой Будды, мы уже в сущности являемся просветленными. Но тут есть очень принципиальный момент.Возьмем такой вот образ: есть некая Изначальная Реальность как бескрайний белый лист. На этом листе возникают черные точки. С позиции Буддизма и прочих учений о монизме, эти точки - суть проблема, авидья. ПОэтому они учат, что никакого "я" нет, что всякое являение, и "я" в том числе - пустотно, то есть не обладает самосущей природой. Когда они говорят, что мы уже являемся Буддой, они имеют ввиду, что как бы мы не цеплялись за эту черную точку "я" - она суть иллюзия, которая и является источником наших страданий. Но эта точка рано или поздно растворится в Абсолюте, и тогда раскроется эта извечная и подлинная наша природа Будды, одна на всех.В этом плане можно сказать, что всякое существо обречено на Просветление.Такова позиция Буддизма и прочих учений, если я конечно правильно их понял.Как раз таки новой и радикальной для меня стало учение, которое смотрит на это дело совершенно иначе.Возвращаясь к этому образу с бескрайним листком и точками.Это учение, назову его Радикализмом, учит как раз о том, что именно эта черная точка и является нашей подлинной сутью. Эта черная точка - есть точка сознания. Об неё разбивается этот казалось бы безграничный свет Абсолюта. Эта черная точка, которая НЕ тождествена Абсолюту, ограничивает его собой. Это доктрина дуализма, который утверждает, в противоположность тому же Буддизму, что эта черная точка и этот белый лист является не просто разными полюсами, но скорее даже оппозициями, которые находятся в противоборстве. Абсолют стремится уничтожить эти черные точки. НО сам факт, что эти точки уже возможны, что они ЕСТЬ, говорит о фундументальной ущербности этого лже-Абсолюта. ЕСЛИ БЫ Абсолют был бы реально тотален, то НАС бы НЕ БЫЛО. Учения монизма учат, что ТО, ЧТО НАМ кажется, ЧТО МЫ есть как индивидуальность - это просто заблуждение.НО можете ли вы с этим согласиться? Я сейчас пишу этот текст, я ясно ощущаю, что я не Абсолют! Раз я могу говорить об Абсолюте, смотреть на него как бы со стороны, то это доказывает, что Абсолют НЕ абсолютен, иначе бы как я бы мог быть отдельным от него? Поэтому то учение Радикализма учит именно о том, что лже-Абсолют - суть зло. А черная точка - это есть точка подлинного Духа, который НЕ тождественен глобальному ВСЁ, иначе какой бы это был бы Дух?Радикализм учит, что наступит МИГ, когда Вселенная будет закрыта, Абсолют будет опрокинут. Это так называемый КОНЕЦ ИСТОРИИ, эсхатологическое завершение, после которого будет ВОСКРЕШЕНИЕ, СТРАШНЫЙ СУД, а затем будет явлено НОВАЯ ЗЕМЛЯ и НОВОЕ НЕБО, которые есть суть - ФАНТАСТИЧЕСКОЕ БЫТИЁ, которое есть НЕВОЗМОЖНОЕ именно прорыв в это НЕВОЗМОЖНОЕ раскрывает СМЫСЛ, которого нет и в помине в герметичном и абсурдном Абсолюте.понесло меня, но как так, такая вот точка зрениявот есть еще хороший ролик, где эти моменты раскрываются с предпосылками и выводамиесли кого вдруг зацепило https://www.youtube.com/watch?v=1SLkUfIxHdw


Забавно еще, что на ОП пике как раз буддийская ступа Заливал как-то на ютуп пару передач Демчога по буддизму, как раз там про Бардо Тодол и еще про Миларепу.https://www.youtube.com/watch?v=iRqiPzoruhQhttps://www.youtube.com/watch?v=rV1VZA6w7WQ Про Миларепу крутая, да и про книгу мертвых тоже, годно сделал Демчог, с душой



←  У каждого даже самого отбитого сыча | Привет всем, впихнулся на заочку  →
Copyright © 2020 hikky.ru