Случайные статьи:
(OP)я полностью независим от    Привет анон, решил вылезти из говн. Никакого убежища ирл для хикк быть Аврил единственный по сути кто    Опять просидел сутки за компом.    Хотя я все-таки не буду заполнять.

Всякий человек, как только он выходит из животного состояния ребячества и первого детства, во время которого он живет, руководствуясь только теми требованиями, которые предъявляются ему его животной природой, -- всякий человек, проснувшись к разумному сознанию, не может не заметить того, что всё вокруг него живет, возобновляясь, не уничтожаясь и неуклонно подчиняясь одному определенному, вечному закону, а что он только один, сознавая себя отдельным от всего мира существом, приговорен к смерти, к исчезновению в беспредельном пространстве и бесконечном времени и к мучительному сознанию ответственности в своих поступках, т. е. сознанию того, что, поступив нехорошо, он мог бы поступить лучше. И, поняв это, всякий разумный человек не может не задуматься и не спросить себя: для чего это его мгновенное, неопределенное и колеблющееся существование среди этого вечного, твердо определенного и бесконечного мира? Вступая в истинную человеческую жизнь, человек не может обойти этого вопроса.Вопрос этот стоит всегда перед каждым человеком, и всякий человек всегда так или иначе отвечает на него. Ответ же на этот вопрос и есть то, что составляет сущность всякой религии. Сущность всякой религии состоит только в ответе на вопрос: зачем я живу и какое мое отношение к окружающему меня бесконечному миру?Все возможные религии, какие бы они ни были, неизбежно распределяются между этими тремя отношениями людей к миру.Первое из этих отношений, самое древнее -- то, которое теперь встречается между людьми, стоящими на самой низшей степени развития, -- состоит в том, что человек признает себя самодовлеющим существом, живущим в мире для приобретения в нем наибольшего возможного личного блага, независимо от того, насколько страдает от этого благо других существ.Второе, языческое отношение человека к миру, общественное -- то, которое устанавливается им на следующей ступени развития, отношение, свойственное преимущественно возмужалым людям, -- состоит в том, что значение жизни признается не в благе одной отдельной личности, а в благе известной совокупности личностей: семьи, рода, народа, государства, и даже человечества (попытка религии позитивистов).Третье отношение человека к миру, христианское -- то, в котором невольно чувствует себя всякий старый человек и в которое вступает теперь, по моему мнению, человечество,--состоит в том, что значение жизни признается человеком уже не в достижении своей личной цели или цели какой-либо совокупности людей, а только в служении той воле, которая произвела его и весь мир для достижения не своих целей, а целей этой воли.Всякий человек, вышедший из животного состояния, неизбежно признает то, или другое, или третье из этих отношений, и в этом признании и состоит истинная религия каждого человека, несмотря на то, к какому исповеданию он номинально признает себя принадлежащим.Религия есть то отношение, в котором признает себя человек к окружающему его бесконечному миру, или началу и первопричине его, и разумный человек не может не находиться в каком-нибудь отношении к нему.



Итак, религия есть установленное человеком между собой и вечным бесконечным миром или началом и первопричиной его известное отношение.Если религия есть установленное отношение человека к миру, определяющее смысл его жизни, то нравственность есть указание и разъяснение той деятельности человека, которая сама собой вытекает из того или другого отношения человека к миру. А так как основных отношений к миру или началу его известно нам только три: нравственное учение первобытное, дикое, личное, нравственное учение языческое — семейно-государственное или общественное и нравственное учение христианское, т. е. служение миру или богу, или божеское.Из первого отношения человека к миру вытекают общие всем языческим религиям учения о нравственности, имеющие в своей основе стремление к благу отдельной личности и потому определяющие все состояния, дающие наибольшее благо личности и указывающие средства приобретения этого блага.Из второго, языческого отношения человека к миру, ставящего целью жизни благо известной совокупности личностей, вытекают нравственные учения, требующие от человека служения той совокупности, благо которой признается целью жизни. По этому учению пользование личным благом допускается только в той мере, в которой оно приобретается всею тою совокупностью, которая составляет религиозную основу жизни.Из третьего, христианского отношения к миру, состоящего в признании человеком себя орудием высшей воли для исполнения се целей, вытекают и соответствующие этому пониманию жизни нравственные учения, уясняющие зависимость человека от высшей воли и определяющие требования этой воли.


Но я стараюсь избегать веры в принципе.(хоть и сложно её избежать) Для меня это было бы слишком губительно. Наверное это последнее мое сообщение в этом разделе(если конечно я завтра с похмелья не пойму, какую я хуйню писал)


(OP) а только в служении той воле, которая произвела его и весь мир для достижения не своих целей, а целей этой воли.Уязвимость этой и подобных логических построений в том, что их можно умножить на ноль не выходя за рамки формальной логики. А кто же будет трактовать волю бога или вселенной? Давайте мы и попробуем. А что если воля бога как раз в многообразии воль каждого отдельного существа включая двуногих? То есть если я буду следовать своей эгоистичной (или даже преступной) цели, то одновременно с этим исполнять волю бога.Там образом фигня это всё. Религия она не про буквенно-словесные или логические выкладки. Верую ибо абсурдно. В начале было слово. Перевод не верный. Религия это про ритуалы, телесные практики. В ней нет места всяким умностям.



←  (OP)Да, сейм.А ты как думал будет? | (OP)Если ОЛД настоящий, а не  →
Copyright © 2020 hikky.ru